
До 2030 года заказчики получать работу на 24 тысячи новых бизнес самолетов делового назначения, общая сумма составит более 600 миллиардов долларов. Именно так считает компания из Канады, производящая самолеты. При этом в ближайшие девять лет будет изготовлено порядка 10000 воздушных судов на сумму 260 миллиардов, а в следующие 10 лет – 14000 на 366 миллиардов. Это второй по счету долгосрочный прогноз компании на будущее, ранее были прогнозы лишь на 10 лет.
Специалисты компании считают, что рынок деловой авиации серьезно пострадал из-за мирового финансового кризиса, в данный момент ситуация в этой отрасли несколько стабилизировалась, наметились благоприятные тенденции. В числе лидеров восстановления экономической ситуации развивающиеся регионы – Китай и Индия. По прогнозам именно эти страны будут наиболее активными среди заказчиков.
Помимо всего прочего, должно повыситься соотношение выполненных и полученных заказов, что станет подтверждением начавшегося благоприятного периода. Это также служит фактом возросшей интенсивности рынка. И хотя в текущем году не ожидается стремительного роста уровня поставок, важнейшие показатели свидетельствуют о растущих тенденциях. А потому следует полагать, что рост спроса на самолеты делового назначения ожидается лишь в следующем году. Канадцы также прогнозируют расширение клиентской базы – по большей части это относится к странам со стремительно растущей экономикой. Китай грозит стать на 3-е место по объему оборота бизнес-самолетов после Америки и Европы. Именно эти три лидера в ближайшие 20 лет станут основными участниками рынка деловой авиации.
Спрос на воздушные суда вместимостью до 150 мест, составит порядка 13000 к 2030 году. Это больше на 300 штук, чем в прогнозе годичной давности той же компании. Bombardier полагает, что рост будет обусловлен общим интересом к новейшим технологиям, что обеспечит высокий уровень эффективности операционной деятельности, удобство перемещения для пассажиров, а также снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Компания планирует уделять много внимания разработке новых самолетов, а также плодотворно сотрудничать с действующими заказчиками.
Основной проблемой остается неопределенность относительно цен на горючее, что оставляет серьезную неизвестную в планировании деятельности компании по производству самолетов. Если добавить к этому фактор политической неопределенности, который характерен для стран, добывающих нефть, а также катаклизмами и климатическими явлениями, то получается общее снижение спроса на бизнес-авиацию. Хотя увеличение цен на топливо способствует разработке более экономичных образцов воздушной техники.
Прошлый прогноз был несколько оптимистичнее. Нынешний прогноз канадской компании отражает тенденцию к увеличению ёмкости деловых самолетов. Bombardier намерен поставлять до 2030 года воздушные суда в следующие сегменты:
- самолеты с числом посадочных мест от 20 до 60 – порядка 300 новых воздушных судов, объем продаж составит 6,5 миллиардов долларов;
- вместимостью 60-100 посадочных мест – около 6000 самолетов, оборот достигнет 200 миллиардов;
- вместимостью 100-150 мест – 7000 на сумму 423 миллиарда.
Отметим, что более половины воздушных судов, находящихся в эксплуатации сейчас, будут заменены в ближайшие 20 лет по причине износа. По большей части это коснется сегмента самолетов вместимостью до 150 мест.