
Эта компания стала единственной, которую практически не затронул мировой финансовый кризис. Эмбрейер постепенно увеличивал количество производимых самолетов для деловой авиации. Хотя и у бразильской компании возникли некоторые проблемы.
Вице-президент компании Клаудио Камельер описал текущее положение деловой авиации. По его мнению, три года назад было довольно трудное время для бизнес-авиации. Множество клиентов аннулировали свои заказы, а новые самолеты практически не продавались. В последующие два года снижение темпа продаж только снижалось.
В текущем году мировая экономика несколько стабилизировалось, что способствовало росту, но пока что ситуация не восстановилась. Обычно рост экономики означал и увеличение объема продаж в секторе авиации, но Камельер говорит, что сейчас все по-другому. Рост слишком медленный, обусловлено это различными причинами. Одой из них является нестабильность роста экономики, которая все еще претерпевает незначительные спады, которые все же влияют на авиацию. Кроме того, в секторе деловой авиации существует проблема с излишками производственных мощностей. В Эмбрейере решили снизить объемы производства самолетов. По расчетам бразильской компании на полное восстановление рынка понадобится еще два года.
Если затрагивать тему бизнес самолетов, то здесь у бразильцев работы достаточно. Сейчас компания выпускает Phenom 100 и 300, а также Legacy 600 и 650. Помимо этого разрабатываются новые модели, полет которых запланирован на вторую половину текущего года.
На новинки бразильская компания возлагает огромные надежды и считает, что они смогут занять лидирующие позиции в своем сегменте. Эти воздушные суда будут оборудованы системой электронного дистанционного управления. Самолеты станут первыми стоимостью меньше пятидесяти миллионов долларов, которые оснащены этой системой. ЭДСУ уже устанавливаются на самолетах конкурентов, но их стоимость на порядок больше.
Компания Эмбрайер обладает достаточным опытом использования дистанционных систем управления. Но самолеты новой линейки станут первыми в производстве Эмбрайер, которые оборудованы полноценной электронной системой. Современные технологии позволяют существенно увеличить безопасность полетов, а также удобство и эффективность.
Необходимо также отметить неосвоенную нишу бразильцев – это самолеты дальнемагистрального назначения. Компания собирается производить самолеты и в этом сегменте. Вице-президент Эмбрайер Эмест Эдвартс считает данную область бизнес-самолетов стремительно растущей, довольно много конкурентов уже осваивают эту область. Тем не менее, бразильская корпорация пока что не может представить на суд общественности самолет для этого сегмента, так как львиная доля сил компании направлена на другие проекты.
Кроме того, важной частью стало заявление руководителей компании о необходимости перемещения изготовления самолетов как можно ближе к клиентам. Эмбрайер выделяет существенные силы на решение этих проблем. К концу текущего года самолеты этой корпорации начнут выпускать в американском городе Мельбурн, завод займется выпуском порядка шести самолетов в месяц. Это позволит американцам почувствовать удобство при покупке бизнес-джетов.
Другое подразделение компании, базирующееся в Китае, будет переориентировано на производство самолетов регионального назначения. По планам бразильского авиагиганта выпуск порядка 9 самолетов на территории Китая. Однако если позволит спрос – производство будет увеличено в два раза. Представители компании прогнозируют рост китайского рынка деловой авиации, Эмбрайер планирует реализовать в этой стране около 500 воздушных судов, а это примерно 7% от объема продаж воздушных судов в мире.