Фанис Мирзаянов, председатель Ассоциации вертолетной индустрии в России, подвел итоги в индустрии вертолетостроения и использовании вертолетов за 2011 год. Он считает, что скоро в стране произойдет существенный рост вертолетной авиации бизнес класса, в основе которого будет покупка вертолетов, сделанных за рубежом.
Уже в наши дни начались подниматься объемы импорта. Для сравнения, в 2008 году на Российской территории в коммерческом секторе эксплуатировалось 202 импортных вертолета, а сейчас, на конец 2011 года, таких вертолетов насчитывают 309. В это же время число отечественных вертолетов, которые используются в бизнес-авиации, уменьшилось на 4 единицы. Сокращение продолжается, что связано с естественным устареванием вертолетов и выводом их из использования.
Невзирая на то, что предприятия России тоже производят машины, которые включают и машины гражданского назначения. Большинство изготавливаемой продукции этих компаний экспортируются либо используются службами государства. Мирзаянов также сказал, что большинство вертолетов, производимых в нашей стране, нельзя приспособить для применения их в бизнес-авиации.