Если взять за основу статистические показатели за январь текущего года, то можно с уверенностью утверждать, что на рынке деловой авиации наметились значительные положительные тенденции. Процесс оздоровления данной отрасли набирает обороты, характеризуясь, в первую очередь, значительным увеличением количества сделок на вторичном рынке. Вследствие этого заметно выросли цены на воздушные суда корпоративного класса, которые уже были в эксплуатации.
Столь резкий скачок цен зарегистрирован на вторичном рыке впервые после прошлогоднего застоя. Соотношение воздушных судов, бывших в эксплуатации и выставленных на продажу, к общему количеству эксплуатируемых судов, зримо сократилось. Так, в сегменте реактивных самолетов этот показатель снизился на 13,7%, а в сегменте турбовинтовых самолетов – на 9,3%. На 6% сократилось и количество вертолетов. Данный факт является явным свидетельством того, что произошло заметное смещение в сторону рынка продавца.
Рост цен затронул все сегменты, кроме сегмента поршневых вертолетов. Цены на турбовинтовые самолеты выросли на 51,6%, на вертолеты с газотурбинным двигателем – на 58%. Считается, что основным фактором, спровоцировавшим такой резкий скачок цен вторичного рынка, является рост цен на топливо, потому как турбовинтовая техника требует гораздо меньше топливных затрат по сравнению с реактивными самолетами. Ее лучшая топливная эффективность и склонила покупателя на свою сторону.
По данным Федеральной авиационной администрации (FAA), количество рейсов деловой направленности выросло на 1,27%, что стало своеобразным рекордом для периода начала второго полугодия 2011 года. Обеспечили рост трафика, в основном, самолеты моделей Bombardier и Gulfstream.
Заметное оживление клиентов отмечают и производители. Ввиду того, что январь традиционно считается мертвым сезоном для продаж, такой всплеск интереса можно назвать нетипичным для данного периода, и это является отличным позитивным признаком того, что ситуация существенно улучшается. В последнее время для того, чтобы реализовать свою продукцию, производители были вынуждены снижать цены. Цена на турбовинтовые вертолеты упала до рекордно низкого значения, а потому приближение ее к норме на начало 2012 года не может не радовать. Конечно, ввиду нестабильной экономической ситуации, победу праздновать еще рано, потому как увеличение продаж в течение одного месяца не является стойким показателем улучшения ситуации, однако шансы на оздоровление бизнес-авиации заметно выросли.