
Международный авиакосмический салон "МАКС" уже в 11-й раз стартует в подмосковном Жуковском. Всё это действие пройдёт 27 августа. По всем традициям, первые 3 дня выставки будут проходить в рабочем, но в бизнес-режиме, а в остальные дни (30 августа – 1 сентября) её двери будут открыты всем желающим посетителям.
В этом году, в выставке примут участие немного больше 1000 различных компаний, из которых 277 иностранных и из 43 стран мира. По поводу общей стоимости договоров на поставки, эксперты пока точные прогнозы не делают: совокупную сумму сделок, которые были заключены участниками МАКС-2011, оценивали, примерно в $16 млрд.
Можно сравнить: в Ле-Бурже(Париж), в июне 2013 года на юбилейной 50-й по счёту выставке, участие приняли 2215 компаний из большого количества стран со всего мира – 44, при этом, общий объем заказов превысил $150 млрд. Фарнборо (Британия) в 2012 году привлек к себе около 1500 компаний-участников, с общим заказом на сумму $72 млрд. А в ILA-2012 (Берлин) было зарегистрировано 1243 компаний из 46 стран мира.
Согласно свежим данным Strategy Partners Group, на сегодняшний день Россия, на мировом рынке изделий авиапрома, в принципе, представлена только вертолётами. Военная техника, практически не видна в таких сегментах, как транспортная авиация, бизнес-авиация и магистральные коммерческие самолеты. Схожими данными располагает и госпрограмма по развитию авиационной промышленности (2013-2025гг.). Согласно этим документам, в мировом самолетостроении в 2011году, доля РФ составила 3,4%, да и складывалась в основном из реализации военных самолётов. Если верить прогнозам многочисленных экспертов, то в ближайшие годы доля военного самолетостроения, из общего объема авиапродаж, будет падать. А по прогнозам консалтинговой компании Deloitte, 2013 году из-за снижения военных расходов Америки, уменьшится объём аэрокосмической промышленности. Рекордов следует ожидать только от гражданского самолетостроения.
В 2011 году компания Airbus прогнозировала, что на следующие 30 лет миру потребуется 900 новых грузовых самолётов и 26,9 тысяч пассажирских. В 2012 году на территории РФ построили 22 гражданских самолета, а в 2013 году Минпромторг надеется увеличить эту цифру до 50 единиц. По данным последнего, такие невысокие результаты объясняются довольно низкой производительностью труда.
В 2011 году, на каждого работающего в авиапроме человека было зафиксировано около $51 тысячи в год, а это в 8,5 раз меньше, чем в США и практически в 7 раз, чем в странах Евросоюза.
Если судить по итогам 2011 года, то общий объём самолетостроения на мировом рынке достиг $156,2 млрд., а по прогнозу Минпромторга, уже к 2025 году он должен достичь отметки в $366 млрд., при этом процент гражданского самолетостроения повысится с 65 до 80 от данной суммы.
Примерно через 12 лет объемы мирового рынка авиапрома вырастет чуть больше, чем в два раза — до $595 млрд., а 75% этой суммы будет приходиться опять-таки на гражданский сегмент. Согласно документу, доля РФ должна в мировом гражданском сегменте вырасти до 4,7%, а в военном сегменте на 9,7%. Чтобы добиться таких результатов рассчитывают потратить из бюджета практически 1,5 трлн. рублей. А по плану развития отечественного авиапрома, утверждённому в июле, на ближайшие три года (2013-2015) на эти цели уйдёт около 309 млрд. рублей.