
Традиционно проявляющий интерес к российскому рынку деловой авиации, производитель «Bombardier Aerospace» (Канада), знакомит всех посетителей JetExpo 2013 и МАКС-2013 сразу с несколькими моделями бизнес - джетов: Challenger 605, средним Challenger 300 и новым дальнемагистральным Global 6000.
В компании подмечают присутствие значительного потенциала в данной отрасли на территории России и стран СНГ. Если верить прогнозу Bombardier, охватывающий длительный период с 2013 по 2032 год, то на отечественном рынке будет представлено около 1570 бизнес-джетов, с общим парком в 1952 единицы.
Давайте сравним: в 2013 году, на постсоветском пространстве, общий флот бизнес-джетов составил около 4% от мировой цифры, что даже не превысило 550 самолетов.
При дальнейшем росте рынка, среди основных драйверов, аналитические сотрудники компании «Bombardier Aerospace» выделили основное:
- стабильные цены на продукцию из нефтегазового сектора, с доходом от продаж в государственный бюджет около 50%;
- проведение Олимпиады-2014 в Сочи;
- вступление Российской Федерации в ВТО;
- В ближайшие 20 лет рост ВВП на 3,1% в год.
Помимо вышесказанного, они со всей смелостью утверждают, что РФ может оказаться «движущей силой бизнес-авиации на мировом рынке».
Но, всё это при условии, если произойдёт постепенное преодоление всех регулятивных барьеров.
Ещё одной мотивацией для дальнейшего развития рынка аналитики считают рост количества долларовых миллиардеров. Но, этот драйвер развития, скорее всего, несёт – негативный характер, т.к. процветание деловой авиации (согласно прогнозу) характеризуется глобализацией экономики и ростом прибыли всех корпораций.
Также, компания Bombardier отмечает значительный потенциал нынешней деловой авиации не только до 2032 года, но и на сегодняшний день.
Согласно всем проведённым исследованиям в 2012 году, РФ и страны СНГ заняли 3 место по всем регионам (пропустив вперед Северную и Латинскую Америку) по количеству заказов на бизнес-джеты, при этом получив от общего портфеля 22%.
Большим спросом среди российских покупателей, всё так же остаются самолеты высшего и среднего ценового сегмента. Именно эти модели можно наблюдать на выставках деловой авиации JetExpo 2013 и на стоянках авиасалонов МАКС-2013.