
Американские специалисты из фирмы AMSTAT провели еще одно изыскание, приуроченное к возрасту бизнес-самолетов, использующихся во всем мире. Итог стал неожиданным – парк деловых джетов стареет с каждым годом.
Так, по достоверным сведениям AMSTAT, около 48% оказавшихся в строю бизнес-джетов имеют возраст более 15 лет, и, учитывая мнение фирмы, позднее данный тренд сохранится. Так как почти все финансовые институты почти, что не работают с данной группой самолетов, а количество выставленных на реализацию бизнес-джетов неумолимо увеличивается.
«В настоящий момент более 60% ВС, выставленных на реализацию, выпущены до 1998 года и, как думают почти все авиационные специалисты, не будут реализованы. Тем не менее, вопреки советам финансовых консультантов, которые недвусмысленно доводят до клиентов простую истину, что данная категория самолетов не принесет в будущем никаких дивидендов своим владельцам, количество сделок с весьма «пожилыми» джетами продолжает расти», - считает Энтони Kиосис, руководитель AssetInsight.
Главная первопричина, по мнению г-на Киосиса, скрывается в стремлении грядущих хозяев приобрести воздушное судно по наиболее интересной стоимости. Впрочем известно, собственно процесс реализации сильно подержанного самолета, имеет конкретные финансовые потери, связанные с оплатой сбережения и содержания самолета во время реализации. Так как в течение последнего времени срок реализации этих воздушных судов повышается. По данным JETNET сегодня такой самолет продается за 509 дней, а это реально «бьет» по кошелку торговца. Потому на практике регулярно встречаются случаи, как скоро «ветераны бизнес-авиации» реализуются по фантастически невысоким ценам уже в 1-ые 2-3 недели.
«И в данном нет ничего странного. В большинстве случаев, почти все самолеты, невзирая на собственный почетный возраст, «невылетывают» и половины летных часов предусмотренных фирмой изготовителем. Сейчас во всем мире настолько развита система ТОиР, что проблем у хозяев бизнес-джетов нет нигде. Кроме всего прочего самолеты данной группы предпочтительно получают частные владельцы, для которых бизнес-джет считается не более чем средством наиболее уютного манёвра. И, в отличие от фирм и компаний, имидж при таком варианте вторичен», - констатирует г-н Киосис.