10.06.2013

«Высокий» сезон не получился

Консалтинговая компания WINGX AdvanceGmbH из Германии опубликовала в мае 2013 года свои отчёты, связанные с активностью европейской бизнс-авиации.

Согласно цифрам данного доклада, именно в мае месяце 2013 года был традиционный (сезонный) скачок активности деловой авиации. Сравнивая с данными за апрель месяц 2013 года, трафик вырос на 15 %, но вот если сравнивать с прошлым годом, то данная активность снизилась на 2,7%.

В мае месяце (среди «грандов» на европейском рынке) по сравнению с прошлогодними данными, в Германии произошёл самый большой спад трафика. Внутренний трафик снизился на 14,5 %, а общий трафик упал на 11,3%. А в Великобритании, в тот же временной промежуток, он вырос на 0,1%. Рекордсменами стали Испания, Греция и Португалия, показав прекрасный рост – 6,6%, 11,2% и 16,5% соответственно.

Возможно, что такой подъем был из-за сезонного движения пассажиров. Также немецкими экспертами из WINGX был отмечен рост на Украине, России, Норвегии и Турции.

В то же время ожидаемые результаты были показаны структурой европейского трафика: чартерные рейсы по количеству опережают частные, и два этих сегмента отодвинули на второй план другие виды полётов (учебные, медицинские и государственные), которые практически всегда занимали четверть от всех рейсов. Конечно, и это тоже можно оправдать, всего лишь как востребованный сезон бизнес-авиации. Но, сравнивая с прошлогодними «частными», трафик снизился на 4,4%, когда коммерческий только на 1,1%.

В основном, снижение активности коснулось поршневого и турбовинтового сегмента бизнес-авиации. Практически на 1% по количеству рейсов упал трафик флота бизнес-джетов.

По сравнению с прошлым годом, в мае 2013 года увеличилась только активность самолетов Eclipse, Gulfstream, Bombardier, BBJ и Pilatus. Спрос на воздушные суда других производителей был немного меньше, чем в прошлом году. В мае лидерские позиции достались семейству Challenger 600, Global Express, KingAir 200 и Citation Mustang, а вот в падении лидерами стали Falcon 900 и Citation CJ3.

По сравнению с прошлым месяцем, среди международных европейских аэропортов свой рост показали Внуково-3, Ницца и Лутон. А вот, бизнес-аэропорт Ле-Бурже, который является наикрупнейшим в Европе, потерял около 100 рейсов.

Если мы посмотрим на данные с начала 2013 года, то можем увидеть положительную динамику, всё у тех же: Ницца, Лутон и Внуково-3, хотя последний аэропорт, по сравнению с прошлым годом, немного сбросил свои обороты.

Ну и в 2013 г, в принципе, как и в прошлом году, аэропорт Жуляны показывает поразительные результаты.

Управляющий директор компании Advance WINGX, Кристоф Колер, так прокомментировал результаты отчётов: «В мае месяце, такой спад активности, по итогам 2013 года, предполагает снижение трафика на 2-3%. В тот период Германия сыграла, как таковую роль - «якоря», который так и не смогли поднять многие страны Восточной и Южной Европы. Но, если не обращать внимание на совокупный спад на рынке бизнес-авиации, то самолеты Bombardier и Gulfstream демонстрируют отличный темп роста. Помимо этого, успехи и устойчивую популярность в сегменте VLJ показывают Pilatus и Kingair, т.к. потребность в «полезном» сегменте рынка существует, и по сей день».