Германская фирма WINGX AdvanceGmbH дала свет докладу про активность бизнес-авиации Европы в начале осени. Ожидание роста, которое имело возможность появиться впоследствии маленького подъема в августе, не оказалось оправданным. В сентябре 2013 года численность бизнес-перелетов на Европейском континенте сравнивая с минувшим годом, упала на 2,1%, а общий налет уменьшился на 1,3%. В начале года рынок Европы продемонстрировал понижение на 3% в сравнении с началом 2012 года. Всего в начале сентября 2013 года в Европе было сделано 64 053 бизнес-рейса (чартерные и частные полёты), сравнивая с 64453 в начале августа.
Скажем на протяжении всего 2013 года, в начале сентября ведущие европейские рынки понизилась: Германия – на 4%, Франция – на 1,9%, Англия – на 1,0%, Швейцария – на 5%. Вмести с этим, был подъем на юге Европы – Испания (4%), Италия (0,4%), а так же Португалия (41,7%) и Греция (0,2%). Кроме того, был заметен подъем на периферии Европы: в Скандинавии, Балтии, государствах Бенилюкс, СНГ (хотя не в РФ), и части Востока, приплюсовывая Тунис, Марокко и Израиль. Но 2 многообещающих рынка продемонстрировали понижение активной деятельности – Турция растеряла 14,8% за год, а Россиская Федерация – 4,5%. Кроме того, продолжало подниматься количество прилетающих в Европу бизнес-джетов с Ближнего Востока и улетающих в США.
За сентябрь был сделан 32 941 бизнес-перелет (35 424 в начале августа) и 31 112 частных (29 029 в начале августа). Кроме того, в сравнении с сентябрем прошедшего года чартерный трафик снизился на 2,8%, а частный – на 1,3%.
VLJ продолжают зарабатывать популярность, в отличие от сдавших легкого реактивного и турбовинтового классов. Помимо прочего в начале месяца были популярны суперсредние бизнес-джеты (с помощью средних ВС) и ультрадальние бизнес-самолеты, которые проявили рост практически на 20%. На коротких маршрутах подъем продемонстрировали VLJ и поршневые "железные птицы", а на длинных – ультрадальние (23%), при том, собственно бизнес-лайнеры тут проявили снижение на 22%.
В начале прошлого месяца, интенсивными были аэропорты средиземноморья – Ницца, Ибица, Мадрид (Барахас). Однако крупнейшие европейские бизнес-аэропорты продолжили показывать отрицательную динамику, как по сравнению с прошлым годом, так и в показателях этого года.
Ричард Koe, директор WingX Advance, комментирует: «Рост в августе в годовом исчислении выглядит как эпизод в общем негативном тренде этого года, который в сентябре показал 3% падение. Это отражает все еще остающуюся неопределенность состояния экономики. Но также очевиден рост топовой ниши, где спрос на ультадальние бизнес-джеты вырос на 18 %, а также ясно видна миграция клиентов из среднего и легкого сегментов в суперсредний (на Challenger 300) и VLJ (на Citation Mustang)».