В проблемах европейской деловой авиации повинен украинский кризис

В апреле текущего года WINGX Advance - авторитетным консалтинговым агентством - был выпущен отчет, в котором оценивались процессы активности в отрасли деловой авиации в странах Европы. В этом месяце наблюдалось прекращение роста и даже падение передвижений на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года. Такая ситуация вызывает серьезные сомнения в перспективах, связанных с восстановлением рынка Европы. 52794 – именно такое число рейсов бизнес-авиации удалось выполнить в течение апреля этого года, для сравнения в марте показатель составлял 52931.

По мнению экспертов WingX, наиболее позитивным моментом для сферы деловых полетов стало празднование Пасхи. А вот кризисные явления на Украине повлекли снижение активности до 30%. Пострадала и российская сфера бизнес-авиации, потери которой составили 13%. До 10% упало число авиарейсов между странами Евросоюза и Российской Федерацией.

Непростой германский рынок также пережил падение в секторе административных самолётов, которое составило порядка 15%. Если сравнивать с 2013 годом, количество рейсов внутри страны уменьшилось на 310. Благодаря сильной экономике Соединенного Британского Королевства там, наоборот, наблюдается восстановление отрасли: число полетов стало большим на 7%. Испания и Франция - именно эти две страны чаще всего в апреле этого года посетили пассажиры из Великобритании, а доля чартер-рейсов составила 55%.

Несмотря на снижение количества рейсов внутри европейского региона (до 2,8%), полеты международных направлений из него возросли на 8,5%. Существенно вырос трафик в страны Ближнего Востока, северо- и южноафриканские, США.

Для частных полетов, совершенных в апреле, характерно заметное колебание: снижение на 2,8% против мартовского увеличения на 8%. Бизнес-джетами, понесшими наибольшее потери, стали самолёты Bombardier. На их долю, в сравнении с апрелем минувшего года, пришлось снижение вылетов частного характера на 12%. Более того, уменьшение активности чартерных рейсов коммерческого значения наблюдается уже на протяжении 3-х месяцев. Однако нельзя не заметить здесь и «яркого момента», которым стало более чем 50% увеличение греческих и португальских чартеров. Число этих же рейсов, совершенных бизнес-джетами Embraer, если сравнивать с апрелем минувшего года, возросло на 19%.

По словам исполнительного директора компании WingX Advance господина Р. Кое, который прокомментировал месячные итоги, украинский кризис негативно повлиял на сложный и до конца не сформировавшийся климат европейской экономики в сфере деловой авиации. В связи с отсутствием стабильности в процессах восстановления экономики, которые свойственны Европе, деловая авиация переживает замедление активности своего развития. Это не вызывает удивления, поскольку и на Украину, и на рынки Восточной Европы, и, безусловно, на Российскую Федерацию приходится основная нагрузка. Указанные регионы отдают предпочтение тяжелым воздушным судам, поэтому именно в этом сегменте наблюдается серьезный спад. Еще одной неожиданностью апреля стало очень серьезное понижение активных процессов в Германии.



Аренда самолетов от ИстЮнион