
День открытия европейской выставки деловой авиации EBACE-2015 послужил поводом для сообщения, сделанного компанией Cessna Aircraft. Оно касалось уточнения летно-технических показателей обновленной модификации самолета Citation Latitude. Сертификационные испытания показали, что реальная дальность полета этой модели превысила ту, которая прогнозировалась при разработке судна. Разница составила 1 578 км, то есть фактически Citation Latitude сможет совершать рейсы протяженностью 5 278 км. В сертификационные документы войдет новый, подтвержденный показатель.
По информации, поступившей от президента Textron Aviation г-на Скотта Эрнеста, Федеральная авиаадминистрация США должна выдать свой сертификат уже в мае, а такой же документ европейского образца новый самолет получит до конца 2015-го.
Запуск программы по созданию указанной модели воздушного судна состоялся в 2011-ом. В течение этого времени разработчиком было сделано четыре уточнения относительно летно-технических характеристик самолёта, в частности, дальности полета (этот показатель увеличивался). Улучшения наблюдались в во взлетно-посадочных характеристиках. Стоимость модели авиасудна по каталогу возросла и превысила 16 млн. долларов. По словам производителя, расходы, связанные с эксплуатацией указанного бизнес-джета, окажутся на 20% ниже, нежели демонстрируют его конкуренты. Но если принимать во внимание показатели, которые демонстрирует новая модель Embraer Legacy 450, являющаяся основным конкурентом Latitude, то столь оптимистичное прогнозирование в реальности может не оправдаться.
Первым заказ на приобретение Citation Latitude сделала американская компания NetJets, которая подписала договор на поставку 25 единиц указанной модификации.