
Представители французского изготовителя бизнес-джетов рассказали о разработке новой модели делового самолета Falcon 6X. Предполагается, что свежий джет сделает первый полет уже в начале 2021 г. А в 2022 г. ожидаются первые поставки новинки.
В основу нового самолета ляжет предшественник — Falcon 5X. Джет позаимствует подсистемы и аэродинамические свойства у старой модели, производство которой было прекращено в декабре 2017. Напомним, что у Falcon 5X нашли проблемы с двигателями Silvercrest от компании-производителя Safran Aircraft Engines. Это вызвало задержку в сертификации модели.
Чтобы избежать подобной участи, для Falcon 6X был выбран редукторный движок Pratt & Whitney PW812D. Тяга такого двигателя составляет 5900–6300 кг (это равняется 13 000–14 000 фунтам). Заявлено, что мотор будет новым представителем двигателей семейства PurePower. Такие же моторы установлены на пассажирских самолетах Airbus A320neo (PW1100), Bombardier CSeries (PW1500), Embraer E-Jet Е2 (PW1700), Mitsubishi Regional Jet (PW1200), также на российском МС-21 (PW1400).
Заявленная дальность полета бизнес-джета составит 10 186 км (5500 миль), а максимальная скорость — 0,9 Маха. В самолете также появится еще одна знакомая новинка — система комбинированного видения FalconEye. Эта разработка позволит летному составу без проблем ориентироваться в пространстве при недостаточной видимости.