
С течением времени компании в сфере бизнес-авиации становятся технологичными. Сегодня звенья индустрии, от диспетчеров до руководства FBO, внимательно наблюдают за развитием технологий в сфере бизнес-авиации. Технологичность влияет на эффективность и уровень лояльности клиентов, а также на прибыль в отрасли.
Мы подготовили 5 трендов в технологиях, которые определят вектор развития деловой авиации в 2018 году.
Тренд 1: популярность мобильных устройств
Телефоны становятся распространеннее, а потому в 2018 можно будет наблюдать за увеличением бронирований через мобильные приложения. По данным дата-портала Statista, рост пользователей смартфонов на лицо. Так, в 2017 году число владельцев мобильниками составило 2,35 млрд человек, а в 2018 — 2,53 млрд. Судя по исследованиям, наплыв клиентов через мобильные устройства неизбежен.
На фоне этой динамики, компании усердно работают над улучшением качества услуг, предоставляемых при помощи мобильных приложений. Устранение проблем при бронировании с телефона — приоритетная задача разработчиков ПО. И это оправдано, ведь клиенты давно привыкли к совершению платежей и бронированию через смартфоны. Чем больше мобильных запросов — тем больше совершенных сделок.
Стоит отметить, что вряд ли рост пользователей мобильных приложений для бронирования похоронит традиционные способы покупок билетов. Так, например, по-прежнему есть люди, в ценности которых входит индивидуализированный подход. Такие клиенты ценят персональное общение с профессиональными брокерами или операторами, которые помогают подобрать тот рейс, который им требуется.
Тренд 2: удовлетворение коммуникационных предпочтений
В 2018 году важными и платежеспособными станут клиенты из поколений Y и Z. Это люди, которые с рождения живут в цифровом мире. Для таких клиентов важна доступность. В этом критерии объединились такие понятия, как: простота, скорость и возможность сравнить без телефонных звонков. Такие стандарты сегодня определяют успешный интернет-бизнес. Представителям деловой авиации нужно идти в ногу с современными требованиями онлайн-среды, чтобы соответствовать.
Проведите эксперимент: если купить товар на Amazon легче, чем забронировать перелет на вашем сайте — то вам стоит углубиться в изучение вопроса.
Тренд 3: использование потенциала искусственного интеллекта (ИИ)
Гиганты цифровой индустрии сегодня инвестируют большие бюджеты в изучение и использование машинного обучения — одну из форм искусственного интеллекта. С помощью ИИ можно предсказывать предпочтения клиентов, основываясь на их прошлую активность. Эта технология становится все более популярной и востребованной у крупных авиакомпаний, туроператоров, представителей гостиничного сервиса. Персонализированный выбор в считанные секунды — сильный и эффективный инструмент конверсии.
Внедренный в бизнес ИИ — дорогое удовольствие. Однако и польза от него огромна. Поэтому стоит пристальнее следить за развитием этой технологии. Возможно потребуется какое-то время, чтобы ИИ стал доступен для представителей бизнес-авиации с бюджетом меньше, чем у Netflix или Amazon, но будущее не за горами.
Тренд 4: обмен данными
Машинное обучение, искусственный интеллект — начало глобальных перемен индустрии. В 2018 году можно ожидать развитие технологий интеграции данных. Обмен информации в масштабах не только одной компании, но и целой отрасли приведет к скачку компаний, ориентированных на создание идеального сервиса перелетов.
В основе тренда лежит технология прикладного программирования — API. Интерфейс такой системы позволит компаниям обмениваться данными. Это положит конец двойному вводу одной и той же информации и, как следствие, позволит сделать услуги лучше.
Тренд 5: криптовалюты
Рост стоимости биткойна в 2017 году показал потенциал криптовалюты. Отдельные компании в сфере деловой авиации уже принимают Bitcoin в качестве платежного средства. Тренд на криптовалюты весьма щепетильный, а потому и относиться к таким новшествам стоит осторожно. Но крупные дата-компании прогнозируют рост использовать такой валюты в бизнес-авиации.
Все вышеперечисленные тренды способствуют формированию положительной атмосферы для инвестирования компаниями из бизнес-авиации в IT.