Airbus Corporate Jets (ACJ) подводит итоги 2020 года, который стал для авиапроизводителя успешным: всего было поставлено 4 самолета и получено твердых заказов на 13 самолетов, включая 6 на недавно презентованную новинку семейства - ACJ TwoTwenty.
Выступая на пресс-конференции в онлайн-формате во время NBAA-VBACE, президент ACJ Бенуа Дефорж сказал, что компания смогла подтвердить свою книгу заказов и обеспечить своевременность поставок несмотря на пандемию. «Это вселило в нас уверенность в запуске ACJ TwoTwenty», - сказал Дефорж.
ACJ TwoTwenty, представленный в октябре партнером по доработке и стартовым заказчиком Comlux Group, является VIP-версией узкофюзеляжного авиалайнера A220-100. Он предназначен для создания новой категории «сверхбольших» самолетов в бизнес-авиации, обеспечивающих размер и дальность полета по более доступной цене, чем традиционные предложения, сообщил вице-президент по коммерческим вопросам Airbus Corporate Jets Стэн Шпарберг.
TwoTwenty предлагает дальность перелетов в 10500 км и салон площадью 75 кв. м за цену чуть ниже, чем у крупнейших дальнемагистральных бизнес-джетов (Bombardier Global 7500 продается в розницу за 72,8 млн долларов), а эксплуатационные расходы, по словам Шпарберга, на 30 % меньше, чем у некоторых небольших бизнес-джетов.
На заводе Comlux в Индианаполисе, штат Индиана, есть контракт на доработку первых 15 TwoTwenty, первый из которых будет введен в эксплуатацию в 2023 году. «Мы действительно открываем новый сегмент рынка», - добавил Дефорж.
В этом году поставки включали также первый A350 для ВВС Германии. Этот самолет уже выполнил все тесты на скорость, дальность и выносливость, налетав 19 часов 20 минут 20 ноября.
Помимо TwoTwenty, производитель также получил заказы на три VIP A330 и четыре ACJ320neo в этом году. Бенуа Дефорж назвал ACJ320neo «сердцем» модельного ряда: на данный момент продано 17 таких самолетов и поставлено 8.
Дефорж и Шпарберг выразили оптимизм в отношении следующего года. Признавая, что обстановка в мире остается неопределенной, Дефорж отметил, что бизнес-авиация оказалась устойчивой во время пандемии и получила новых клиентов.