![Спрос падает, но не везде Спрос падает, но не везде](/images/news/news741.jpg)
«Активность деловой авиации понизилась на 19% в сравнении с прошлым годом», — сообщает WINGX Global Market Tracker.
Тенденция в ноябре так же, как и последние полгода, соответствует снижению. Несмотря на это рынок деловой авиации чувствует себя лучше, чем регулярные перевозчики. Активность последних снизилась аж на 62% в годовом исчислении. Кстати, количество рейсов у джетов и турбовинтовых летательных аппаратов за последнюю декаду даже выросло. А скользящее среднее значение за неделю и вовсе близко к докоронавирусным временам.
В США замечен упадок активности на 22%, в Европе чуть меньше — на 18%, но бывают моменты, когда эти цифры сходятся. В Азиатско-Тихоокеанском регионе дела обстоят следующим образом: количество рейсов снизилось на 10%, налёт — на 30%.
Примечательно, что в Северной Америке наблюдался большой спад во время президентских выборов и после них. Когда этот период был окончен, началось восстановление. Чартерные рейсы стабильны, ведь разница с прошлым годом составляет всего 3%. Долевые операторы почти полностью восстановились. В прошлом году их активность была выше всего на 15%. А вот у частных компаний и корпоративных лётных отделов дела по-прежнему не очень. Они в «минусе» на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
Лёгкие самолёты летают больше остальных. Это заметно по тому, на сколько изменилась их статистика в сравнении с другими летательными аппаратами: VLJ и джеты начального уровня скоратили количество полётов всего на 10%, средние и суперсредние джеты — на 15%, тяжёлые и сверхдальние — на 30%. Большей популярностью сейчас пользуются следующие самолёты: Phenom 300, Citation Latitude, Nextant.
Чаще всего из США летают в Мексику. В ноябре по сравнению с прошлым годом падение несущественное — всего 3%. А вот из США в Канаду стали летать аж на 54% меньше! На Багамы не улетели 24% прошлогодних пассажиров. Видимо, они решили выбрать в этом году Пуэрто-Рико — количество рейсов туда выросло на 40%. Ожидаемо, но всё-таки грустно: количество трансатлантических полетов сократилось на 75%.
Флорида — самый загруженный в авиационном плане штат США. По сравнению с 2019 годом у них не изменилось практически ничего: произошло лишь небольшое падение на 2%. Но есть штат-счастливчик, в котором трафик даже увеличился. Это Аризона. Рост хоть и незначительный (всего 1%), но, учитывая коронавирусные реалии, приятный.
В Калифорнии и Техасе падение среднее — около 15%. В целом Восточное побережье — наиболее пострадавший игрок. В Нью-Джерси стали летать на 50% меньше.
В Европе также наблюдается тенденция на снижение спроса деловой авиации. Скользящая активность упала на 30%. Количество вылетов из Лутона (ранее самый загруженный хаб деловой авиации в Великобритании) потеряло 60%. В целом из Великобритании летали на 43% меньше чем в прошлом году. В Испании трафик упал на 9%, в Германии — на 33%. В Швеции и Португалии активность осталась на прежнем уровне. А вот в Турции, Греции и России количество полётов увеличилось. Самые востребованные направления — Москва-Дубай, Москва-Белград, Москва-Ларнака Москва-Ницца.
Но не всё в Европе так грустно. Их чартерная активность терпит не такие большие убытки. Количество рейсов снизилось на 17%, налёт — на 10%. Но корпоративные и частные полёты упали аж на 25%. Зато чартеры между Берлином и Мюнхеном стали летать чаще. При том, что активность пассажиров направления Барселона-Мадрид упала на 50%, данное направление остаётся одним из самых популярных.
Citation Mustang — самый востребованный европейский чартер. Только в этом месяце он совершил более 600. Это всего на 3% меньше, чем в прошлом году. А вот Embraer Legacy 600/650 в ноябре увеличила объем полётов на 3%.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое говорит, что на следующей неделе нам стоит ожидать увеличение количества полётов в Европе и в США. Он объясняет свои прогнозы снятием ограничений в некоторых Европейских регионах и Днём Благодарения в Америке.