Компания Textron Aviation радует заботящихся об экологии клиентов: теперь у покупателей самолётов Beechcraft и Cessna есть возможность заправлять аппараты экологически безопасным топливом SAF. Данное топливо также доступно для клиентов сервисного центра Textron Aviation в Канзасе.
Кристи Таннахилл, старший вице-президент компании, говорит, что использование экологичного топлива позволяет уменьшить выбросы СO2 в атмосферу, а значит и ущерб, оказываемый окружающий среде. Он также рассказал, что в прошлом году самолёты компании уже летали на мероприятия авиастроительной отрасли: на EBACE и NBAA-BACE. Представители Textron Aviation из Канзаса не рассказывают об источнике поставок топлива, но заявляют, что приобрели его путём нескольких тендерных закупок.
Такие инициативы становятся приятной обыденностью, ведь даже такой крупный производитель деловой авиации как Bombardier сотрудничает с NBAA, продвигая биотопливо и SAF в частности в Калифорнии, Лондоне и Цюрихе. И это неудивительно, ведь президент компании Дэвид Колеал является главой GAMA -- Комитета по окружающей среде Ассоциации производителей авиации общего назначения.
Тринадцать организаций подписались под открытым письмом к Евросоюзу о приоритетном внимании к вопросу о био-топливе. Так как пандемия коронавируса отодвигает на второй план вопросы экологичности, ставя на первый вопросы выживания авиа-отрасли в целом, очень важно не потерять уже сделанные успехи в отрасли био-топлива. Политика, направленная на увеличение производства SAF должна включать прямые капиталовложения и финансирование проектов производственных предприятий SAF, а также создание центра передового опыта.
Также в программу входят такие меры, как замена старых неэффективных самолётов на новые экономичные модели, увеличение инвестиций в разработку новых экологичных авиа-программ и видов топлива. В модернизации нуждаются и системы аэропортов и вертодромов.
Пит Банс, президент и главный исполнительный директор GAMA, считает, что во время реанимации отрасли после пандемии коронавируса, необходимо не потерять экологический вектор развития.
Генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан говорит, что инвестиции в экологичность полётов – это абсолютно нормальное и уже ставшее привычным явление для бизнес-авиации. Он считает, что декарбонизация позволит отрасли быстрее восстановиться.