13.02.2018

Корректировки программы Citation Hemisphere из-за проблем с Silvercrest

Корректировки программы Citation Hemisphere из-за проблем с Silvercrest

Программа Cessna Citation Hemisphere возможно будет скорректирована. Об этом высказался исполнительный директор Textron Скотт Доннелли. В общении с аналитиками на встрече, где подводились итоги работы за год, Скотт отметил возможное опоздание в программе. Сложности в программе Citation Hemisphere Доннелли связывает с движками Silvercrest от компании Safran.

«Изначально мы рассчитывали двигатель Silvercrest, ввиду его топливной эффективности. Борт разрабатывался именно для этих силовых установок. Для того, чтобы Hemisphere в итоге стал таким, каким его хотим видеть мы и наши клиенты, силовая установка должна быть безупречной и надежной. Иначе мы вынуждены будем переосмыслить отношения с Safran. В свете последний событий, у нас очень мало времени на внесение новых корректировок в программу», — прокомментировал Скотт.

С такой речью директор выступил через полтора месяца после отказа Dassault Aviation сотрудничать с Safran по оборудованию новых Falcon 5X силовыми установками. Однако о планах продолжить совместную работу Textron и Safran представителями компаний было озвучено после, в декабре 2017 г. Тогда же управляющий директор JetNet iQ Роланд Винсен высказал несогласие с позитивным настроем Textron.

«Перед официальный объявлением Dassault о прекращении сотрудничества с Safran, мы прогнозировали задержку программы Hemisphere до 2022 г. Исходя из этого, у компании есть возможность рассмотреть проблему с разных стороны и предпринять те же действия, что и французские коллеги из Dassault. В любом случае, вне зависимости от развития отношений Textron и Silvercrest, самолет должен быть готов к эксплуатации в 2020 году».

Citation Hemisphere должен стать флагманом компании. Ожидаемая стоимость самолета — 30–35 млн $. Флагман оснастят ведущими технологическими разработками Cessna, серди которых будет редкая электродистанционная система управления полетом. Поперечное сечение фюзеляжа в диаметре будет равняться 2,59 м. Уже в конце 2019 г. Hemisphere сможет совершить стартовый полет на расстояние до 8334 км.

Деловой самолет Cessna Hemisphere в семействе Citation встал на место меньшего собрата Longitude, имеющего тот же диаметр поперечного сечения фюзеляжа, что и Latitude — 1,95 м.