17.01.2019

В 2019 году прогнозируется рост поставок бизнес-джетов на 10%

В 2019 году прогнозируется рост поставок бизнес-джетов на 10%

Брайан Фоули, аналитик отрасли деловой авиации из Brian Foley Associates, считает, что поставки джетов в 2019 году увеличится на 10%. Если говорить о количестве самолетов, то это 705 бортов.

Брайан также отметил: «Длительность повышения вызывает сомнение, ввиду того, что новизна джетов притупляется и приходит экономическая действительность». Конечно, прогнозируемый рост не будет таким, как в далеком 2008 году. Фоули высказывался на этот счет, называя пик поставок неустойчивым звездным часом. Также аналитик добавил: «Нечто позитивное после столь длительного времени „плоских“ поставок, будет желанным».

В 2019 году стимулировать рынок будет такие модели, как Cessna Citation Longitude, Gulfstream G500 и G600, а также Bombardier Global 7500. Аналитик ожидает, что 2019 год будет лучше 2018, потому как поставки новых моделей джетов обеспечат рост в сфере.

Однако нельзя сказать с уверенностью, что прогнозируемый рост будет устойчивым. Фоули предупреждает, что существуют факторы, ставящие под сомнение устойчивость повышения количества поставок. Прежде всего, это доля поставок на развивающихся рынках. Если раньше она составляла 40%, то сегодня — 15%. Аналитик сказал: «Это заставляет североамериканский регион, в частности США, руководить рынком», и добавил, что мнения покупателей и другие признаки в США падают. Большего драматизма добавляют разговоры о рецессии, которые возникают в обществе Соединенных Штатов.

Еще один фактор, который способен расшатать положительную динамику — амортизация. Реалии сегодня таковы, что каждый собственник новенького джета должен быть готов к потере половины стоимости самолета в течение 5 лет. «Рынок пришел к этому после того, как 10 лет назад не было ничего удивительного в том, что через 5 лет стоимость самолета возрастала из-за экономики спроса и предложения». В 2019 году в мире насчитывается примерно 22 000 частных самолетов, тем самым обеспечивая предложение, обесценивающее джеты, как и любой другой капитальный актив.