01.01.2019

Яркий и запоминающийся 2018 год

Яркий и запоминающийся 2018 год

Ушедший 2018 год запомнился заметными анонсами программ и первыми историческими поставками деловых самолетов. Часто можно услышать от производителей бизнес-джетов, что 2018 стал годом революции в индустрии. Сегодня мы поговорим о наиболее запомнившихся событиях минувшего года.

Pilatus PC-24: внедорожник в небе

В начале года состоялась первая поставка самолета Pilatus PC-24 Super Versatile Jet. Бизнес-джет изначально проектировался как эдакий «воздушный внедорожник». Самолет обладает характеристиками, которые делают возможным взлет с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос, что добавляет невероятной мобильности. В 2019 году это единственный джет, в котором объединены размер салона реактивного воздушного судна среднего класса с летно-техническими характеристиками легких реактивных самолетов. Именно поэтому для PC-24 создана отдельная категория — многоцелевой реактивный самолет Super Versatile Jet.

Компания вложила свыше $500 млн своих средств в разработку этого бизнес-джета. И это не все инвестиции в модель. Для того, чтобы расширить производственные мощности, Pilatus также инвестировала более $150 млн на строительство зданий и обновление производственного оборудования в Штансе. На сборочной линии у компании находится 8 PC-24, а в планах поставить 23 самолета клиентам за год.

Bombardier наконец-то представила Global 5500 и 6500

Bombardier Business Aircraft презентовала 2 новые модификации семейства деловых самолетов Global: 5500 и 6500. Новые джеты будут иметь дальность полета 10 556 и 12 223 км, соответственно, а максимальная скорость будет равна 0,9 Маха.

Эти две модели были спроектированы на основе конструкции Global 5000 и 6000. Существенным различием будут увеличенная дальность полета и уменьшенное потребление топлива на 13%. Такие улучшения стали возможными из-за установки новых двигателей Pearl от Rolls-Royce, а также за счет переработки конструкции крыла. Явным преимуществом перед предыдущими моделями станет возможность приземляться на короткие полосы и полосы с крутыми глиссадами.

На Bombardier Global 5500 можно будет долететь из Сан-Паоло в Париж или из Москвы в Лос-Анджелес, а на Global 6500 — из Гонконга или Сингапур в Лондон, Толука или Мадрид.

Конечно, салоны новых джетов тоже претерпели изменения. В оба самолета внедрили элементы интерьера флагманского Global 7500. Нельзя не отметить усовершенствованное приборное оборудование в кабине экипажа — Bombardier Vision. Приборная панель Vision — первая истинная система комбинированного зрения (CVS) в деловой авиации. Сегодня это единственная система, которая позволяет целиком объединить улучшенного и синтетическое изображения в одном представлении.

Bombardier отмечает ввод в эксплуатацию Global 7500

21 декабря 2018 года компания Bombardier провела празднование ввода в эксплуатацию своего флагмана — бизнес-джета Global 7500. Праздник состоялся в Центре комплектации Лорана Бодуана. На мероприятии присутствовали избранные клиенты, представители отрасли и поставщики.

Если говорить о летных испытаниях флагмана, то нельзя не отметить поразительные результаты. Global 7500 буквально оказался способным раздвинуть границы бизнес-путешествий, превысив свои первоначальные характеристики. Самолет не только непревзойден по дальности полета (14260 км), но и превысил взлетно-посадочные характеристики: взлетная полоса — 1767,84 м, что на 152,4 м меньше первого конкурента. Еще одно достижение — джет сумел достичь скорости 0,995 Маха.

Компания собирается уже в 2019 году порадовать клиентов поставками 20 новых Global 7500, а в 2020 — 35–40 самолетов. Bombardier планирует широкую маркетинговую кампанию по всему миру; презентация Global 7500 пройдет также и в Москве.

На ЕВАСЕ 2018 представлен HondaJet Elite

28 мая компания Honda Aircraft в рамках Европейской выставки деловой авиации ЕВАСЕ 2018 представила модернизированную версию бизнес-джета легкого класса — HondaJet Elite. От предшественника новый самолет отличается увеличенной дальностью полета на 17% (прирост 396 км) и наличием новой разработки — шумопоглощающим воздухозаборником. Недавно разработанный воздухозаборник в значительной степени снижает частотный шум движка, тем самым улучшая шумоизоляцию в салоне. Также на борту будет усовершенствованная авионика с функциями управления рабочими характеристиками самолета и автоматической защиты для повышения безопасности полета.

В своей речи господин Фуджино, который лично презентовал HondaJet Elite, отметил, что новый самолет представляет новую ценности в деловой авиации. Компания привержена производительности и эффективности в своих судах, а также заботится об окружающей среде. Фуджино отметил, что новый самолет претерпел инновации в дизайне и инжиниринге, а также у него был улучшена производительности и комфорта. По мнению господина Фуджина, это делает HondaJet новым стандартом в авиации: «Мы рады поделиться с миром новейшим технологическим подходом Honda Aircraft».

HondaJet Elite получила авиационные прорывы компании от своего предшественника, среди которых значимое место занимают композитный фюзеляж и NLF — технология естественного ламинарного обтекания. В своем классе бизнес-джет по-прежнему самый эффективный, самый тихий, быстрый и имеет наибольшую дальность полета.

Embraer Executive Jets представила Praetor 500 и Praetor 600

Презентация HondaJet Elite — не единственное большое событие на EBACE 2018. Бразильский авиастроитель Embraer Executive Jets показал миру новое семейство Praetor: Praetor 500 и Praetor 600.

Praetor 500 позиционируется как средний джет, способный летать с 4 пассажирами на расстояние в 6019 км, а Praetor 600 может преодолеть с таким же количеством пассажиров 7223 км и считается суперсредним классом бизнес-джетов. Новые модели встанут в линейку «Эмбраер» между Legacy 500 и Legacy 650.

Если говорить о датах сертификации и эксплуатации, то предположительно для Praetor 600 это второй квартал 2019 года, а для 500 модели — третий квартал 2019 года. Прототипы машин успешно прошли летные испытания. Цена на воздушные суда будет составлять: Praetor 600 — $20,995 млн, Praetor 500 — $16,995 млн. При этом счастливые владельцы джетов Legacy 450 имеют опцию модернизации своих самолетов до версии Praetor 500 за $500 000.

В мире деловой авиации бытует мнение, что новые модели являются лишь грамотным и своевременным апгрейдом. Руководство Embraer же заявляет, что новые суда не только вышли стильными, но и будучи технологически продвинутыми произведут революцию в своих классах.

На борту нового семейства будет находиться авионика Rockwell Collins ProLine Fusion, а также Embraer Enhanced Vision System, HUD, EVS, IRS и SVGS. Кабина же станет более просторной за счет использования концепта DNA Design, а дополнительные настройки сделают ее использование еще проще и работоспособнее. Комфорт в кабине обеспечивается новыми специально спроектированным Embraer сидениями, которые выделяются размером, увеличенным подголовником, выдвижным подлокотником, столиком, боковой стенкой с балдахином. Пространство в кабине увеличили, расширив проход между сидениями.

Gulfstream передала новейший G500 первому владельцу

4 года назад Gulfstream Aerospace анонсировала программу для нового частного джета G500. И вот в конце сентября компания торжественно передала первый серийный бизнес-джет. Собственником самолета стало частное лицо из Северной Америки. 3 месяцами ранее, в конце июня, Gulfstream Aerospace сертифицировала G500 типом FAA (U.S. Federal Aviation Administration). Помимо этого компании был одобрен запуск серийного производства новой модели. План поставок не был сдвинут, и первые джеты начали поставляться в текущем году.

5000 летных часов — столько провели в воздухе 5 прототипом новенького G500 в рамках летных испытаний. Новинку Gulfstream отличает комфортный и производительный полет с пониженным уровнем шума, свежий воздух в кабине и, конечно, высота салона — самая большая в отрасли.

Кабину экипажа оборудовали впервые в сфере оборудовали активными боковыми ручками управления. На борту установлена система Symmetry Flight Deck, которая включает в себя 10 сенсорных дисплеев, систему усовершенствованного зрения 3 поколения, Head-Up Display II (система отображения полетных параметров на лобовом) и Synthetic Vision-Primary Flight Display (система синтетического видения). Воздушное судно способно преодолеть 9630 км на скорости в 0,85 Маха, что на 370 км больше, чем в первоначальном варианте. Если же скорость составит 0,90 Маха, G500 будет способен пролететь 8149 км, а это на 1111 км больше расчетной дальности полета.

Президент компании, Марк Бернс, отметил, что интерьер флагмана разрабатывали в сотрудничестве с заказчиками, реагирую на все отзывы. Переработанная конструкция сидений была заслуга клиентов, оставляющих отзывы. Иначе говоря, Бернс подчеркнул важность индивидуализации подхода в производстве флагманского самолета. По его словам G500 обеспечит непревзойденное удобство для пассажиров.

Dassault Aviation показала миру Falcon 6X

Компания Dassault Aviation наконец-то представила новый самолет Falcon 6X. Это произошло 28 февраля. Руководство компании заверяет, что новинка стала наиболее просторной, передовой и универсальной среди двухдвигательных самолетов в бизнес-авиации. Falcon 6X способен пролететь 10 186 км и подтвердит он это уже в начале 2021 году. Поставки нового джета ожидаются в 2022 году.

Самолет оборудуют двигателями Pratt & Whitney Canada PW800. Салон будет отличаться большими размерами, звукоизоляцией и удобством. Также 6X будет иметь самую большую кабину в семействе Falcon. Традиционно инженеры компании оснастят судно передовой цифровой системой управления полетом и салоном.

Компания не скрывает, что новый джет с большего основан на аэродинамике и характеристиках Falcon 5X. Однако новинка оптимизирована под новый движок, который позволит лететь дальше. К тому же салон 6X будет длиннее. Его габариты составят: высота — 1,98 м, ширина — 2,58 м, длина — 12,3 м. В 3 отдельных лаунж-зонах запросто поместятся 16 пассажиров. Студия дизайна Dassault переосмыслила каждый элемент дизайна с учетом пожеланий клиентов. Еще одна особенность новинки — естественный свет в салоне. Добавить света стало возможным, установив 29 больших иллюминаторов. К тому же в кабуз был встроен исключительный потолочный иллюминатор — первый в деловой авиации. Такое решение обеспечило дополнительное освещение зоны, которая обычно лишена естественного освещения.

Airbus начала поставлять новые бизнес-джеты семейства Neo

Компания Airbus Corporate Jet наконец поставляет новые частные самолеты семейства Neo. Новое семейство состоит из 2 моделей, спроектированных на базе A320: ACJ319 и ACJ320. Популярными эти модели делают новые законцовки крыла Sharklets и экономичные двигатели CFM International или Pratt & Whitney. Новые ACJ теперь добавят в свое имя приставку Neo, а высокий спрос на них уже замечен со стороны потенциальных владельцев.

Требовательные заказчики по достоинству оценят увеличенную дальность полета семейства. Airbus Neo обеспечат клиентов гибкостью и дополнительными возможностями в полете. Хотелось летать далеко? Запросто. ACJ319neo легко преодолеет 12 500 км с 8 пассажирами на борту, а ACJ319neo долетит с 25 пассажирами на расстояние до 11 000 км. Что же касательно самого длинного самолета из семейства, то ACJ321neo с 8 людьми в салоне сможет доставить их за 8900 км.

Полезного пространства в новых Airbus не занимать: 83 м2 для ACJ319, 94 м2 для ACJ320 и, наконец, 118 м2 для ACJ321. Впечатляющие цифры «полезных квадратов» будущие владельцы могут оформить в интерьер по душе. Теперь ваш самолет запросто будет сочетать в себе воздушный офис и комфортное средство передвижения.

Если нужно вдохновение для оформления самолета, то можно посмотреть на концепции, которые Airbus недавно представили. Это интерьеры Corporate Jets Melody и Infinito, разработанный в коллаборации с Pagani Automobili. Оба варианта интерьера были восторженно встречены и вызвали нешуточный ажиотаж среди потенциальных покупателей. Проекты вдохнули новую жизнь в дизайн интерьеров бизнес-джетов, предлагая клиентам свежий взгляд на деловую авиацию.

Boeing поставила первый BBJ Max 8

Подразделение американского авиастроителя Boeing — Boeing Business Jets (BBJ) поставило первому клиенту новый BBJ Max 8. Самолет отправили устанавливать интерьер в центр кастомизации. Сегодня у BBJ имеется 20 предзаказов на производство BBJ Max.

Напомним, программу BBJ Max Boeing запустили в 2014 году. Первым из семейства широкой публике был презентован BBJ Max 8, спроектированный на основе 737 Max. Новое судно стало первым в семействе BBJ Max, которое унаследовало все плюсы современных движков Leap-1B от компании CFM International. Помимо двигателей у флагмана были модернизированы законцовки крыла, теперь это «двойное перо» — домашняя разработка Boeing. Новые движок и законцовки суммарно сокращают расход топлива на 14,5% (13 и 1,5%, соответственно). В реальном полете это дает прирост в дальности — 11 713 км, что на 14% выше показателей передовых BBJ2.

Boeing анонсировали выход в 2019 году Boeing 737-900 (Max 9), а в 2020 году — аналог 700 модели. В компании утверждают, что прямые расходы на эксплуатацию самолетов за 1 час составят: $3190 для BBJ Max 8, $3380 для Max 9, и $3071 для «семерки».

Конечно, этот обзор событий далеко не самый полный, ведь в 2018 году происходило множество знакомых ивентов в сфере бизнес-авиации. Например, Gulfstream поднимет в небо G600, а Cessna — Citation Longitude, но об этом мы поговорим позже.