19.06.2019

Гибридный самолет VoltAero готовится к полету

Гибридный самолет VoltAero готовится к полету

VoltAero — стартап из Франции, вскоре начнет летные испытания своего гибридного электроджета на базе Cessna 337 — Cassio 1. В отличии от Цессны, прототип обзаведется винтами на крыльях вместо переднего движка. VoltAero показали макет Iron Bird на выставке в Ле-Бурже. Прототип включает в себя испытательный гибридный силовой модуль. В это же время строится новый образец Cassio 2, у которого будет проверенная силовая установка.

В компании заявляют о согласованном плане получения сертификата от отраслевого регулятора DGAC. Успешная сертификация станет краеугольным камнем и позволит представить гибридный электросамолет категории CS23 на рынке (до 2,5 тонн взлетной массы), где таких машин еще нет.

В то время, как Cassio 1 за основу взял планер Cessna 337, Cassio 2 обзаведется доработанным фюзеляжем первой модели, но с планером из композита Aero Composites Saintonge.

VoltAero определились с 4 конфигурациями для успешной сертификации:

  • конфигурация 1 используется для сбора данных для анализа;
  • конфигурация 2 полетит с электродвигателями на крыле, вместо переднего движка;
  • конфигурация 3 проверит силовые установки с существующим задним движком;
  • конфигурация 4 в конце 2019 года обзаведется гибридным силовым модулем вместо заднего двигателя. Именно эта конфигурация позволит компании получить одобрение от EASA и FAA. 

В состав конструкции Cassio будет входить толкающий винт и 2 тянущих винта на каждое крыло. Гибридный электрический силовой модуль мощностью 60 кВт будет приводить в действие толкающий винт. Тянущие винты будут приводиться также электродвижком на каждом крыле с 60 кВт мощностью. Джет будет иметь 4–9 мест, крейсерскую скорость 370 км/ч, а продолжительность полета составит 3,5 ч.

Со слов генерального и технического директора VoltAero, Жана Ботти, стоимость запуска проекта в производство обойдется в €70 млн. Он также отметил важность поддержки региона Nouvelle-Aquitaine, так как в этом регионе оканчательно определено серийное производство. Поставки ожидаются с 2022 года, а полное производство по 150 самолетов в год компания планирует достичь к 2025–2026 годам.

Cassio сможет летать до 200 км на электрическом приводе, «мягкий» гибридный двигатель обеспечит полет от 200 до 600 км, а «тяжелый» гибрид сможет доставить джет на расстояние до 1300 км.