29.06.2019

Электрический стартер-генератор от компании Rolls-Royce

Электрический стартер-генератор от компании Rolls-Royce

Предполагается, что с 2025 года двигателестроительная компания Rolls-Royce начинает выпуск особенных реактивных двигателей. Их отличие от аналогов состоит в том, что запуск будет производиться не с использованием воздуха под высоким давлением, а с помощью электрической энергии.

Мощность подобных стартер-генераторов (ESG), над которыми усиленно трудятся специалисты, будет составлять от 40 до 150 кВт. Первым увидит свет аппарат мощностью 40 кВт, который в данный момент находится в активной разработке.

Совсем недавно конструкторы Rolls-Royce провели испытания системы с использованием генератора, установленного в каскаде высокого давления двигателя для военного применения Adour.

«Сейчас мы прилагаем усилия, чтобы произвести еще один стартер-генератор на валу компрессора низкого давления. В данный момент мы завершили первые испытания и сейчас планируем перейти к тестированию модификаций, которые были установлены на двигатель. Его сборку планируется осуществить уже к концу лета», — говорит Эдди Орра (Eddie Orr), руководитель подразделения Rolls-Royce Electrical.

Ранее механические компоненты приводились в действие коробкой привода. Сейчас же, благодаря соединению электрического стартера и систем накопления и распределения энергии этого можно избежать. Например, гидравлические и масленые насосы можно полностью заменить на их электрические аналоги. Rolls-Royce утверждает, что инженерная работа по данным инновациям еще будет продолжаться.

Компания предполагает, что двигатели не увеличатся из-за введения ESG, а напротив — потеряют в весе, ведь некоторые элементы (гидравлические линии и воздушные пускатели) будут просто удалены. Да, сама новая система имеет дополнительный вес, однако устранение вешеупомянутых деталей нейтрализует нежелательную прибавку.

На какие же самолеты можно установить новую систему ESG? Ее мощность в 40 кВт подойдет для небольших двигателей. Они встречаются в семействах BR и AE, что можно увидеть в самолетах Cessna Citation X, а также Gulfstream G650/650ER и Embraer Legacy 650.

Интересно, что систему устанавливают не только в аппараты на этапе сборки, но и в уже существующие двигатели. Как уже упоминалось, выпуск продукта запланирован на 2025 год. Инновационная система позволит снизить расход топлива и износ всего двигателя, так как снижается потребность в воздухе, поступающем из компрессора высокого давления.

Компания тестирует стартер-генераторы для компрессоров и низкого, и высокого давления. Но не все модели нуждаются в этих двух системах одновременно.