Российские бизнесмены в ближайшие 2 года потратят на приобретение самолетов бизнес авиации $2,5 млрд
Авиастроительные компании, производящие частные реактивные, или так называемые бизнес-самолеты, возлагают большие надежды на крупных российских предпринимателей, которые, по словам заместителя руководителя Национальной ассоциации деловой авиации России, или НАДА, Евгения Бахтина, в ближайшие два года потратят на приобретение таких самолетов предположительно $2,5 млрд.
По его словам, за предыдущие 2 года, российские бизнесмены потратили на приобретение самолетов деловой авиации $1,5 млрд. А до 2009 года предположительно они потратят еще $2,5 млрд. Необходимо отметить, что на сегодняшний день из указанной суммы на $1 млрд. контракты уже заключены.
"И это только начало", - сказал в четверг 23 августа директор по продажам самолетов бизнес-авиации компании Bombardier в России и республиках бывшего СССР Кристоф Дегумуа (Christophe Degoumois) на прошедшем авиасалоне МАКС-2007. Экономическое развитие в России обусловило увеличение здесь числа состоятельных людей, которые нуждаются в таком виде комфортного передвижения как вип-чартеры. И, по словам Бахтина, продажи бизнес-самолетов в России растут очень быстро и перспективы продолжения роста весьма оптимистичны.
По данным компании Bombardier, если за последние три года она продала в России и странах бывшего СССР 90 таких самолетов, то уже только лишь в течение первого полугодия 2007 она уже получила порядка 30 заказов.
По словам Евгения Бахтина, наиболее популярными моделями самолетов такого класса являются Global Express от Bombardier, Business Jet от Boeing Co. (BA), Hawker 850XP от Hawker Beechcraft Corp., Gulfstream V от General Dynamics (GD) и Legacy 600 от компании Embraer (ERJ). Все компании, кроме Boeing, представили свои самолеты на МАКС-2007.