
Традиционным компаниям - лидерам по производству двухмоторных самолётов приходится уступать место японским и немецким производителям, которые потихоньку начинают вытеснять постояльцев. Европейская выставка бизнес–авиации в Женеве показала, что на рынке данного сегмента появилось много новых игроков, готовых привлечь к себе внимание целеой аудитории.
Три компании – производителя: канадская Bombardier с Learjet, французская Dassault с ее рядом моделей Falcon и американская Gulfstream с самолетами серии G, показали высший уровень по выпуску двухмоторных самолетов, изысканно оборудованными креслами из бежевой кожи и позолоченными ремнями безопасности. В этот ряд можно вписать и бразильскую компанию Embraer с серией Phenom, которая так же достойно показала свою продукцию. Более мелкие производители на суд зрителей представили суперлегкие самолеты.
Данная выставка стала полезной производителям, специализирующимся на выпуске самолётов класса – премиум. Здесь компании могли подыскать выгодных клиентов из России или Дохи. На выставке в Женеве выделилась Германская компания Grob, которая произвела фурор, выставив на обозрение самолет SPn - летающую Porsche Cayenne. Данная техника представляет собой высококлассную машину, которая может совершить приземление на дерне или гравии. Так же зрители были приятно удивлены довольно занимательной машиной HondaJet, которая по своему дизайну походит на летательный аппарат из японских комиксов.
Компания Honda, имеющая десятилетний опыт работы в подобных автошоу, с гордостью показывала на светодиодных дисплеях своё творение в полете, а миниатюрная модель HondaJet в центре экспозиции выполняла всевозможные трюки в облаках искусственного дыма. В HondaJet свободно уместятся два пилота и пять пассажиров. Комфортные пассажирские сидения оборудованы входами для iPod. В туалетах предусмотрено небольшое окошко, которое помогает избежать клаустрофобии. Генеральный директор Honda Aircraft Company Митимаса Фудзино сообщил, что самолёт был разработан специально для быстрых перелётов без посадок из Лондона в Рим или из Нью-Йорка в Майами.
Выставка стала успешной для команды из Монреаля, которая с восхищением наслаждалась стендом Bombardier. Канадцы были беспредельно рады рекордному заказу на 1,2 млрд. долларов от зальцбургской Vista Jet. К тому же на приёме вечером должен был так же присутствовать известный гонщик «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, что придавало ещё большей радости канадской команде.
Несмотря на стабильное положение французов, американцев и канадцев на рынке деловой авиации, они понемногу начинают отходить на задний план. Неужели их «солнце славы» подходит к закату? Скорее всего, да! Ведь большую часть заказов (более 100) получила Honda Aircraft Company, и эксперты считают, что это лишь начало.