
Российские авиаинженеры, как обычно, отличились своим умением и изобретательностью. На предприятии «Авиационные композитные технологии» (АКТ) был выпущен лёгкий пассажирский реактивный самолёт АКТ-001 «Лена», который вместо традиционного авиакеросина потребляет обычный бензин АИ-95. Уже были проведены первые испытания чудо-самолёта.
Двухместный бизнес-джет обладает экономичным и надёжным оппозитным двигателем BMW, который за час полёта требует расход всего лишь в 12 литров бензина. При разработке самолёта было предусмотрена возможность установки двигателя Rotax мощностью 100 лошадиных сил. Как заметил представитель предприятия "Авиационные композитные технологии" (АВТ) Виктор Распопов: «Заправлять этот легкий самолет можно на бензоколонке или из канистры, как обычный автомобиль». Фюзеляж самолёта изготовлен из композитных материалов, для обшивки применили трёхслойный пластик. Максимальная дальность полёта составляет 1500 километров, на крейсерской скорости 180-210 км/ч или максимальной скорости - 260 км/ч.
Так как отечественный рынок деловой авиации всё больше расширяется, то самолёт сейчас используется для обучения пилотов корпоративной авиации, так как представляет собой идеальный летательный аппарат для пилотов - любителей. Однако самолёт может использоваться и для туристических перевозок. Для туристических маршрутов в самолёте имеется отсек для багажа весом 50 килограммов. А безопасность экипажа самолёта и пассажиров обеспечивает быстродействующая парашютная система спасения, выпускаемая казанским предприятием МВЕН.
17-19 сентября 2008 года на III Международной выставке деловой авиации Jet Expo 2008 лёгкий пассажирский реактивный самолёт АКТ-001 «Лена» заинтересовал многих посетителей и деловых партнёров. Сегодня компания уже имеет два заказа на изготовление самолёта, базовая цена на который колеблется от 3 до 3,5 миллионов рублей.